Menu

Автомобиль не всегда можно диагностировать самому

Большинству автовладельцев в свое время приходилось испытывать такое «счастье», как знакомство с продукцией отечественной автомобильной промышленности. Многие из тех, кому сейчас за сорок, наверняка получили богатый практический опыт в ее ремонте, достойный того, чтобы даже без соответствующих документов,  подтверждающих владение профессией автослесаря и степень квалификации, работать в мастерских по ее обслуживанию (несмотря на то, что в целом уровень технического оснащения существенно повысился и наши «Лады» стали гораздо интереснее, в них еще осталось много чего такого, что знакомо любому теперь уже пенсионеру, отъездившему в своей время лет двадцать на «копейке»). Многие из тех, кому сейчас за тридцать, проходили на этих машинах обучение в автошколе и именно оттуда, помимо изучения теоретической части устройства автомобиля,  они вынесли какой-то практический опыт в их ремонте (слишком уж часто, даже при всей необходимой профилактике, машины с буквой «У» - шестерки, семерки, девятки, встречаются на городских перекрестках нашей необъятной). А вот тем, кому за двадцать, уже несколько «не повезло» - сейчас обучение проходит на машинах, которые в процессе поездки не ломаются, как обычные «Жигули». Соответственно, и практики набраться особо негде.

С другой стороны, диагностика авто «не нашего» производства – это относительно сложная задача, для решения которой явно недостаточно теоретических знаний об устройстве автомобиля, полученных в той самой автошколе. И уж тем более недостаточно опыта, который был получен во время того самого стояния на светофоре на машине с буквой «У». Естественно, речь в данном случае о курсанте, а не о водителе – последний и так этот опыт, как правило, имеет, и, если он не справляется с какой-то неисправностью на месте в течение десяти минут, то, значит, она имеет более существенный характер, и для решения проблемы нужен не только опыт и знания, но и соответствующее оборудование (а в большинстве случаев еще и определенный набор запчастей, а ремкомплекты можно найти далеко не в каждой машине).

Так что на современных автомобилях лучше не пробовать применять знания, полученные на отечественных – вряд ли это приведет к чему-то хорошему. Тем более что сейчас недостатка в СТО, на которых могут провести профессиональную диагностику автомобиля любой модели, вроде как нет – их можно найти даже в небольших населенных пунктах, не говоря уж о крупных городах.

.

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи