Menu

Куда девается бензин...

В те старые добрые времена, когда топливо любому автобусному парку или компании, занимающейся грузоперевозками на профессиональном уровне, обходилось не настолько дорого, как сегодня, руководители не особенно задумывались о том, что этот ресурс на самом деле стоило бы и экономить. В государственных предприятиях отношение к этому вопросы было заметно сильнее всего – выходя на рейс, водитель мог ззакупиться на автозаправке, для примера, сотней литров бензина. Не обязательно разово – это могли быть несколько заездов на автозаправочные станции, которые были действительно необходимый для пополнения запасов бензина в бензобаке, который «внезапно кончился из-за слишком уж напряженного городского движения». Что означала последняя формулировка – особенно никто не задумывался, просто выдавали новую топливную карту и все. Никто и мысли не допускал, что водитель на самом деле по дороге мог слить какое-то количество топлива «на сторону» - водитель хороший, ни клиенты, оформляющие заказы в сфере грузоперевозок, ни пассажиры, если речь шла о водителе пассажирского транспорта, претензий не высказывали, что автоматически означало, что об условиях движения он рассказывает чистую правду и воровать даже и не думает.

На самом деле, конечно, все было несколько не так – в большинстве случаев все всё прекрасно понимали, но в лучшем случае ограничивались предупреждениями, в худшем – просто закрывали глаза. Просто в те времена не было систем, которые позволяли бы осуществлять контроль расхода топлива, даже локального действия – все, на что могли ориентироваться начальники автопарков и владельцы компаний, осуществляющих грузоперевозки – это был банальный уровень топлива в бензобаке, который проверялся либо щупом, либо штатным прибором на приборной панели (а его показания на самом деле имеют весьма символический характер).

Что вело к определенным убыткам, но, если речь шла о государственном муниципальном автопарке – эти убытки были не особенно заметны, поскольку все равно все расходы оплачивались из бюджета региона, города, государства… Но потом, когда даже под муниципальный транспорт начали подводить другие рельсы, основная суть которых состояла в экономической целесообразности вывода на маршрут заведомо убыточного транспорта, вопрос встал ребром. И сейчас необходимость установки системы контроля топлива, которая позволяет не только фиксировать фактический расход, но и предпринимать меры для его уменьшения (на самом деле далеко не все водители воруют бензин – у многих на самом деле просто машины такие, но вот определить конкретную причину повышенного расхода топлива не так-то просто, а подобная система позволяет понять, где и в какие моменты сжигается лишнее и не было ли оно слито), понимает большинство ответственных за этот вопрос лиц. 

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи