Menu

Техосмотр - как проверить подлинность

С одной стороны, после глобальных изменений, которые были внесены в механизм проведения процедуры технического осмотра транспортных средств (хотя, строго говоря, на самом деле самой процедуры никакие изменения не коснулись, они отражаются лишь в результате), автовладельцам стало действительно гораздо проще – если раньше, например, при заключении страхового договора приходилось иметь талон техосмотра, который в обязательном порядке должен был быть действительным еще в течение как минимум полугода (то есть, со страхованием автомобиля, у которого срок действия документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра, истекает через шесть месяцев, могли возникнуть вполне определенные проблемы), то сейчас в этом никакой необходимости нет – к диагностической карте настолько жестких требований не предъявляется, она может быть оформлена в любой момент времени. С другой… получение диагностической карты, в которую вносятся все основные параметры автомобиля, стало обязательной процедурой, на которой, как и раньше, многие стремятся сэкономить. Хорошо хотя бы то, что подавляющее большинство водителей уже осознали, что на самом деле совершенно не получится всучить кому-то взятку и обозначить совершенно непригодный с точки зрения безопасности эксплуатации автомобиль как полностью рабочий и годный. Но… до сих пор нередки случаи (и их количество на самом деле существенно выросло), когда диагностическая карта предлагается натуральными мошенниками в чистом виде.

На самом деле проверить это можно довольно легко – достаточно всего лишь проверить техосмотр по базе ЕАИСТО – этого будет достаточно для того, чтобы убедиться, что на самом деле в карте отражены истинные параметры автомобиля, а не какие-то выдуманные «с потолка», которые были вписаны в документ исключительно ради того, чтобы соответствующие графы банально не пустовали. И это будет являться лучшей гарантией во многих ситуациях…

А ситуаций, кстати, на самом деле не так уж и мало – при прохождении техосмотра нередко, например. всплывает проблема того факта, что предыдущий хозяин утаил при продаже некоторые весьма важные сведения об истории автомобиля (об участии в ДТП, к примеру, в котором пострадала конфигурация рамы). Регистрация прав собственности особенных проблем не вызывает – мало ли, человек просто собирает автохлам, а дальше уже по цепочке разберутся. Но именно в этом в основном и заключается проблема – «дальше разбирающиеся» могут сообщить, что автомобиль в принципе нельзя поставить на учет, поскольку он не проходил техосмотр. И «липовая» диагностическая карта в данном случае пойдет больше в минус, чем в плюс. 

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи