Menu

Тонировка - есть и безопасные варианты

В свое время государство объявило войну тонировке – сейчас за ее нанесение на стекла автомобилей полагаются довольно существенные штрафы. Правда, тут тоже далеко не все и не настолько однозначно. Например, законом вполне разрешено тонировать задние стекла, но при этом, увы и ах, запрещено тонировать передние – как лобовое, так и боковые. Почему? С точки зрения ПДД все выглядит весьма просто – мол, тонированные стекла мешают и переднему, и боковому обзору в условиях сумерек, и фары при этом не спасают.  Но на самом деле все несколько не так, если посмотреть на ситуацию не только с точки зрения правил дорожного движении, а с точки зрения правил, имеющих более общий характер – с точки зрения правил, описываемых действующим законодательством. А законодательные органы (если не считать именно саму автоинспекцию, которая, что весьма странно, в нашей стране имеет право лишь на выработку рекомендаций, которыми законодательные органы могут как воспользоваться, так и нет, а как могут этими рекомендациями воспользоваться люди, которые в последний раз за рулем сидели лет десять назад в лучшем случае, можно только предполагать) преследует несколько другие цели – у них основная проблема заключается в восполнении поступлений в государственную казну за счет штрафов с простых водителей…

И ведь совершенно не докажешь таким людям, что на самом деле есть все-таки существенная разница между поездкой в автомобиле на заднем сиденье и поездкой за водительской баранкой – в первом случае ультрафиолет действительно не страшен, в крайнем случае можно и шторки задернуть, во втором – это все-таки непосредственная опасность для человека, находящегося за рулем. Плюс масса неудобств наподобие излишне перегретого салона… Хотя последняя проблема, конечно, решается не так уж и сложно – атермальная тонировка позволяет  с честью выйти из ситуации. Со стороны она кажется обычной тонированной пленкой, поэтому заранее смириться с тем, что на постах, где дежурят особенно привередливые сотрудники, все же придется останавливаться. Но… После того, как на десятке таких постов приборы (а проверки такого плана «на глаз» не делаются) покажут, что все нормально, а если еще мимо проедет не один, а сотня автовладельцев, представители ГИБДД, как показывает практика, уже сами начинают вполне замечательно отличать тонировку запрещенную от разрешенной.

А в машине тем временем вполне удобно и комфортно – лишний ультрафиолет задерживается, но особенного затемнения не наблюдается. 

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи