С иномарками проблем стало меньше
В свое время на владельцев импортных автомобилей смотрели преимущественно с некоторой завистью. Мол, живут же люди, покупают иномарки, ездят на них, таких комфортабельных и настолько разительно отличающихся от продукции отечественного автомобилестроительного сектора промышленности и своим дизайном, и непревзойденным удобством внутри салона, и ходовыми характеристиками. Хотя, конечно, так преимущественно смотрели только пешеходы – большинство владельцев отечественных автомобилей смотрели на них с некоторой степенью жалости, удивительным образом сочетающейся с некоторым восхищением. Вот, мол, настоящие герои – отлично знали о том, с какой головной болью им придется встретиться в будущем. Связана эта головная боль была в первую очередь с техническим облуживанием – поиск запчастей для большинства иномарок превращался в настоящий квест. Все-таки приходили они на нашу территорию не совсем легальными путями – в большинстве своем это была чистой воды контрабанда. Впрочем, законом на тот момент перегон машин из Европы запрещен не был, поэтому удивляться тому факту, что они вообще в принципе присутствовали на российских дорогах, не приходилось. Но вот удивление по поводу смелости, которая должна была быть одним из обязательных условий для покупки иностранного автомобиля – это, в принципе, совершенно нормально.
Сейчас с этим, конечно, стало существенно проще. С любыми иномарками проблем нет, а с некоторыми их «нет в еще большей степени». К примеру, купить по доступным ценам Нисан Террано может практически любой гражданин, причем в будущем он никаких проблем, озвученных выше, с запчастями иметь не будет. А все потому, что сейчас эти машины к нам не только приходят в порядке импорта, но и собираются на наших же предприятиях. Строго говоря, «наши» они лишь территориально, но для автовладельцев это в принципе не имеет особенно принципиального значения – им куда важнее возможность купить недорогой и действительно качественный автомобиль.
В случае с Нисаном, кстати, все вообще весьма интересно – несмотря на то, что официальное представительство этой компании у нас было открыто лишь в 2004-м, уже спустя два года она вышла на четвертое место по продажам автомобилей иностранного производства в России. И это показатели 2006-го, когда еще не был под Питером заложен завод, на котором эти машины собирали. А сейчас так и тем более проблем стало куда меньше.