Menu

Классы ралли

Система классификации участников ралли для непосвященного человека может быть весьма замысловатой. Сложно сразу понять, что скрывается за загадочными комбинациями цифр и букв. Потребуется начать с азов, чтобы разобраться в используемых обозначениях.

Все автомобили в современных ралли делят на группы A и N. В каждой из групп имеется также четыре подгруппы. В результате возникает восемь групп. По техническим характеристикам группы друг друга дублируют, разница между ними заключается только в том, какой уровень подготовки имеют участники. Можно посмотреть сайт ралли белые ночи, чтобы понять, как именно проходят такие соревнования и что оказывает влияние на класс определенной гонки. Группа В, которая существовала ранее, находится с 1986 года под запретом. От серийных аналогов участвующие в ней автомобили отличались значительно, то есть это была совершенно особая категория. Впрочем, сегодня в мировом ралли представлены только вышеуказанные две группы, поэтому поговорим именно о них.

К фирмам-производителям автомобилей предъявляется немало требований, однако главным из них является утверждение в FIA и регистрация конкретного автомобиля там. Раллийные версии создаются на базе технической документации, которая должна быть соответствующим образом утверждена. От подтвержденных параметров характеристики спортивной техники отличаться не должны, иначе организаторы могут участника наказать.

В группу N в ралли включают серийные автомобили, количество которых должно быть выпущено более двух с половиной тысяч. К соревнованиям такие автомобили готовить можно. Допускается замена амортизаторов, настройка подвески, системы выпуска и доработка кузова. Бортовой компьютер также может быть перепрограммирован. Под запрет попадает изменение геометрии и схемы подвески, конструкции двигателя, а также тормозной системы. Заменить для участия в ралли можно только тормозные колодки. Без изменений должны остаться передаточные числа и конструкция коробки передач.

Для участников ралли группы А разрешаются конструктивные изменения более значительные. Можно использовать особые коробки передач для гонок, а также отличающиеся от серийных спортивные подвески. Конструкцию двигателя также менять можно – используют более технологичные материалы изготовления, увеличивают обороты, меняют соотношение хода поршня и диаметра цилиндров. С базовым серийным автомобилем при этом спортивная модель должна совпадать по конструкции хотя бы в общих чертах. 

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи